Игра «Shock Force» не просто средство для забавы

Категория: Обучение и тренажеры

Коммерческая игра Сombat mission «Shock Force» (CM:SF) представляет собой пример конструктивного моделирования.

Уходят в прошлое боевые тренажеры с плоской графикой. В настоящее время пользователь предпочитает работать с трехмерным изображением поля боя.

Игра CM:SF представляет собой захватывающее развлечение со стрельбой. Популярность серии игр Сombat Мission (CM) объясняется прежде всего тем, что в них наряду с трехмерным изображением включено сложное моделирование и детализация сюжетов.

Ранние варианты СМ, например игра «Barbarossa to Berlin», разрабатывалась на примерах Второй Мировой войны. Сценарий игры CM:SF относится к периоду от 60-х годов до 2008 г. Отображена игровая ситуация мнимого военного столкновения бригады бронированных машин Stryker армии США с сирийской армией в ответ на применение террористами оружия массового поражения. По условиям игры линия фронта не играет никакого значения, а сама игра направлена против террористов, оснащенных устаревшими советскими танками Т-72 и повстанцев, вооруженных реактивными гранатометами.

В тактическую игру CM:SF включены пехотное подразделение (отделение) и несколько машин. Игра ведется в реальном масштабе времени. Возможно вести игру, когда игроки выдают свои приказы по ходу игры одновременно. Картина боя отслеживается камерой, которая может быть установлена под требуемым углом.

Меню в нижней части экрана отображает подробную информацию различного типа, например опыт подразделения, его моральное состояние, поставку боеприпасов, статус командования и даже укомплектованность машин экипажами. Пользуясь таблицами, игроки отдают различные команды. Эти команды включают выбор скорости движения до контрольных точек маршрута, наведение оружия на цель в заданном секторе, разметку минных полей , развертывание противотанковых групп и боевого отделения для ближнего боя. Предусмотрены меры для вызова огня авиационной или артиллерийской поддержки.

Интерфейс снабжен соответствующими обозначениями (пояснениями к кнопкам) и отличается простотой эксплуатации.

СM:SF игра направлена на возможность моделирования нетрадиционных вооруженных сил. В этой игре разумно уходят от деталей тактического моделирования, например подавления внутренних беспорядков.

Моделируется проведение секретных операций. В них участвуют тайные агенты, действующие под маской наблюдателей. Количество тайной агентуры зависит от уровня плотности гражданского населения. Плотность гражданского населения задается сценарием. Более важная роль отводится убийцам-террористам, которые находятся в машине, а также выявлени самодельных взрывных устройств, к которым относятся дистанционно управляемые мины.

Хотя в игре потребовалось провести некоторые доработки и усовершенствования, она не свободна от недостатков. В частности, это относится к недостаткам управления военными действиями, развиваемыми по сценарию против США.

К счастью, игра CM:SF может редактироваться с возможностью создания собственного сценария, начиная от создания местности до моделирования большого числа переменных. Эти переменные включают следующие позиции: наличие боеприпасов, силу ветра и окружающую температуру.

Игра CM:SF представляет амбициозную попытку моделирования военных действий, которые далеко не всегда можно реализовать. На ее примере видно что визуализация поля боя может быть согласована с серьезным военным моделированием. А это уже достижение.

Сергей Вэй
14.01.2008

www.army-guide.com

Новейшее учебное оборудование Армии США в Европе с использованием виртуальных миров
06.03.2010

Новая боевая игра America`s Army 3 появится в этом году
10.03.2009

Ливанский сценарий служит тестом для солдат армии США, оснащенной боевыми системами будущего (FCS)
04.04.2008

Ведущий специалист организации PEO STRI армии США анализирует потенциал игр
27.12.2006